Анкерные Линии для подкрановых путей

Работы с подъемными сооружениями всегда отличались высоким уровнем опасности и производственного травматизма. В связи с этим Ростехнадзором был выпущен приказ от 12 апреля 2016 года N 146 в соответствии, с которым по п. 104 «в пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) менее А6, при отсутствии галерей для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета должны быть установлены горизонтальные страховочные канаты».

Формулировка «страховочные канаты» не должна вводить в заблуждение, ведь под ними подразумеваются именно страховочные устройства, а в «Правилах по охране труда при работе на высоте» от 16 ноября 2020 года N 782н в разделе VI «Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте» достаточно подробно расписаны все соответствующие требования, в том числе требования по обязательной сертификации. image003.jpg Подкрановые пути объект распространенный, и считается в нашей сфере типовым, и само собой, решение, отвечающее требованиями всей действующей в нашей стране нормативки у нас есть. Горизонтальная анкерная линия для подкрановых путей представляет собой трос из нержавеющей стали диаметром 8 мм., устанавливаемый на концевые и промежуточные анкерные точки. В состав системы также входят амортизатор, натяжитель, и промежуточные анкерные точки. Все элементы данной системы выполнены из нержавеющей стали.

Краткие характеристики системы:

  • позволяет пользователю надежно закрепиться в опасной зоне;
  • позволяет свободно перемещаться вдоль всей длины линии без перецепления;
  • предназначена для одновременной работы до пяти пользователей;
  • соответствует требованиям ТР/ТС 019/11 и имеет соответствующий сертификат;
  • ремонтопригодность, все элементы могут быть заменены по отдельности без демонтажа всей системы;
  • срок службы 20 лет;
  • материал - нержавеющая сталь image005.jpg Амортизатор поглощает нагрузки возникающие при эксплуатации и штатном срабатывании страховочной системы, рассчитан на одновременное и последовательное срабатывание при падении пользователей. Не содержит пружинных элементов. Натяжитель позволяет регулировать натяжение троса для создания расчетной величины провиса, имеет в конструкции индикатор натяжения.

image007.jpg Конструкция промежуточных анкерных точек позволяет пользователю перемещаться вдоль линии без перецепления на всей её длине. Простая конструкция анкерной точки позволяет использовать для крепления к ней широко распространенные и применяемые в промышленности одноплечевые и двуплечевые стропы с амортизатором. Анкерная точка при этом позволяет использовать в качестве присоединительного элемента карабин любой конструкции - и монтажный карабин-крюк и традиционные овальные карабины.

image009.jpg При расположении анкерной линии на расстоянии от пользователя или над его головой применяются мобильный анкерные точки - бегунки (каретки) и промежуточные анкерные точки специальной конструкции. image011.jpg image013.png Способ крепления концевых и промежуточных анкерных точек зависит от материала и конструктивных особенностей несущих элементов, на которых установлены подкрановые пути и традиционно представляется в трех вариантах:

  1. монтаж с помощью химических анкеров;
  2. монтаж с применением обжимных элементов (обжим колон);
  3. монтаж с применением сварки.

image015.jpg image017.jpg image019.jpg В редких случаях может потребоваться монтаж дополнительных опорных металлоконструкций для анкерной линии, что как правило, является вполне выполнимой задачей, а её реализация зависит от конструкции объекта. Мобильная анкерная точка (каретка) - подвижная анкерная точка крепления для тросовых анкерных линий, к которой, в свою очередь, может быть присоединена страховочная система пользователя, например, блокирующее устройство втягивающего типа или двуплечевой строп. Каретка следует за движением пользователя вдоль троса и беспрепятственно проходит промежуточные точки. Каретка может быть быть установлена и снята в любой точке анкерной линии. Конструкция каретки исключает её неправильную установку на линию и самопроизвольный сход с линии.

image021.jpg 2.6 -Мобильная анкерная точка на анкерной линии

При штатном срабатывании системы, то есть при падении пользователя, в дело вступают амортизирующие элементы, которые призваны спасти пользователя и так же исключают повреждения кровли. Восстановить работоспособность системы можно простой заменой сработавших амортизаторов. Делается это без демонтажа всей системы. Все элементы могут быть заменены по отдельности, надо только открутить соответствующие резьбовые соединения с помощью обычных гаечных ключей. При этом стоимость амортизатора в анкерной линии не превышает стоимости средства защиты втягивающего типа длиной 6-10 метров со стальным тросом, а такое устройство также подлежит замене при срабатывании – падении работника.

Проектирование.

Мы проектируем анкерные линии для подкрановых путей в интересах:

  • конечного Заказчика;
  • генеральных подрядчиков;
  • субподрядчиков по СМР;
  • проектных и инжиниринговых предприятий.

Мы состоим в СРО (ПиР на ОПО)

Возможно согласование проекта в Ростехнадзоре по согласованию с Заказчиком.

Всегда даем конкретные сроки под проектирование.

Поставка оборудования.

Работаем по любому возможному типу Договоров:

  • Договор «под ключ» (поставка, проектирование и монтаж),
  • Поставка оборудования,
  • Поставка услуг,
  • Работы по улучшение условий труда,
  • Работы по выполнению требований охраны труда согласно оценке рисков или СОУТ и т.д. Поставляем оборудование как по предоплате, так и с отсрочкой платежа. Аккредитованы и участвуем в закупках на любых ЭТП.

Монтаж. Монтируем объекты в любом регионе РФ. В среднем на монтаж анкерных линий на два пути уходит от 1 до 3 – х рабочих дней в зависимости от сложности объекта. Мы состоим в СРО (право проведения СМР). Техническое задание и подробная информация. Подробную информацию по линиям Вы можете получить в нашей статье: Анкерные (страховочные) линии для подкрановых путе. (гиперссылка) По запросу направляем Заказчикам развернутое техническое задание (ТЗ), описание и необходимый список оборудования под конкретный проект.

ППР. ТК. Обучение. Помимо установки анкерных линий предлагаем Вам также и:

  • Подготовку Планов производства работ (ППРв) и технологических карт (ТКв) на высоте.
  • Подготовку плана спасательно-эвакуационных работ (ПСЭР).
  • Практическое обучение сотрудников на производственной площадке или полигоне Вашего предприятия.
  • Съемку видео по работе на высоте и по эвакуации сотрудников исходя из специфики Ваших работ. С примерами аналогичных работ и доп. Информацией Вы можете ознакомиться на нашем YouTube канале: https://www.youtube.com/@EvolutionSiz

Ещё статьи

Превью видеоПревью видео